Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя man brings happiness : mazaided .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 403110 зарегистрирован более 1 года назад

man brings happiness

он же Best Builder по 06-05-2017
он же CK PARTNER по 11-02-2017
он же mazai ded по 11-01-2017
он же mazai2013 по 10-02-2015
настоящее имя:
Илья Чувелев Валерьевич ( 8-905-869-19-96. )
Портрет заполнен на 100 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
популярность:
42683 место -5 ↓
рейтинг 387 ?
Привилегированный пользователь 2 уровня



    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 0
Блог   >  

День народного единства - история праздника

  04.11.2015 в 13:16   1457  

День народного единства - история праздника
Просмотреть или сохранить оригинал: День народного единства - история праздника

Почти 4 столетия назад в начале ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и "продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе".

В Смуту как раз беспредельничали Лжедмитрии. Не могли разделить властные полномочия между собой все бояре. А Речь Посполитая уже планировала, где и что на Руси возведет, когда приберет ее к рукам.

Тянулось это долго, и если бы у польской шляхты осуществились планы, то не жить нам с вами ни в СССР, ни в России. Кто его знает, кем бы мы сейчас были?..

Ополчение Минина и Пожарского уникально тем, что это единственный пример в русской истории, когда судьбу страны и государства решил сам народ, без участия власти как таковой. Она тогда оказалась конкретным банкротом.

Народ скидывался на вооружение последними грошами и шел освобождать землю и наводить порядок в столице. Воевать шли не за царя – его не было. Рюрики закончились, Романовы еще не начались. Наши пра-пра-пра-пра-много раз пра-деды шли воевать за землю, и они победили. Тогда объединились все сословия, все национальности, деревни, города и метрополии.

Считается, что 4 ноября 1612 г. польско-литовские интервенты были изгнаны из Москвы, что и ознаменовало собой конец Смутного времени. Однако летописи свидетельствуют, что на самом же деле Москву освобождали в три этапа, и началось это еще в 1611 г., когда поляки, занявшие город и опасавшиеся народных волнений, решили укрепить китайгородские башни тяжелыми пушками. Извозчики, нанятые поляками, заломили такую цену, что пошла ругань, и немецкие наемники, подумавшие, что начался бунт, устроили москвичам резню и гнали их до самой Лубянки. Но там, в районе нынешнего «Седьмого континента», стоял лагерем князь Пожарский, который остановил немцев и так крепко им вломил, что остатки наемников бежали и скрылись в Китай-городе. Под шумок воины Пожарского произвели зачистку Москвы, перебив и разогнав поляков, литовцев и казаков. Первый этап удался, но поляки еще держались в Кремле и Китай-городе.

Второй этап начался 29 сентября (15 сентября по старому стилю) 1612 г., когда Пожарский, минуя польского главнокомандующего полковника Николая Струся, отправил хорунжему Иосифу Будзиле и полковнику Эразму Стравинскому письмо с предложением о сдаче. Те ответили весьма нагло, заявив, что у русских ничего не получится, поскольку они «мужеством подобны ослу и омерзели перед Богом». Но войска от польского короля, на помощь которых надеялись наглецы, были разбиты Мининым и Пожарским. В Китай-городе и Кремле начался страшный голод, поляки убивали и пожирали друг друга. По воспоминаниям самого Иосифа Будзило, нападали с целью пожирания даже на полковника Струся. Именно тогда, 1 ноября (22 октября по старому стилю), он согласился на переговоры о капитуляции. В разгар переговоров часть воинов Пожарского без приказа в результате оскорбительной перебранки с поляками устремилась в Китай-город. Никто этого не ожидал, поляки, побросав оружие, бежали в Кремль, а переговоры были сорваны. Зачистка Китай-города от поляков и «уничтожение их запасов вареного и квашеного человеческого мяса» продолжались до 4 ноября — праздника иконы Казанской Божьей Матери. Пожарский в тот день принес обет построить в Китай-городе Казанский собор. А окончательная сдача поляков, подписание ими капитуляции и сброс польских знамен в кремлевскую грязь состоялись 7 ноября. Поэтому не ясно: зачем нужно было нынешний праздник переносить?